Публичный отчет 2015-2016 уч.год.
- Общая характеристика ОУ
Муниципальное образовательное учреждение «Мар-Кюельская средняя общеобразовательная школа» муниципального образования «Сунтарский улус (район)» переименовано распоряжением муниципального района «Сунтарский улус (район)» № 320 от 21 ноября 2011 г. в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Мар-Кюельская средняя общеобразовательная школа» муниципального района «Сунтарский улус (район)».
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Мар-Кюельская средняя общеобразовательная школа» создана в целях реализации права граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности начального общего, основного общего, среднего полного общего образования.
Учреждение в своей деятельности руководствуется законом РФ, РС (Я) «Об образовании», «Об учителе», «О правах ребенка», «О некоммерческих организациях», «Типовым положениям об общеобразовательном учреждении», договором с Учредителем и настоящим Уставом.
Учредителем Учреждения является муниципальный район «Сунтарский улус (район)» РС (Я).
Юридический адрес: 678270, с. Сунтар Сунтарского улуса, РС (Я), ул. Ленина 27.
Юридический адрес Учреждения: 678287 РС (Я), с. Мар-КюельСунтарского улуса, ул. Молодежная 19.
На основании лицензии серии СЯ № 001359 от 01 февраля 2012 г. муниципальное общеобразовательное учреждение «Мар-Кюельская средняя общеобразовательная школа» муниципального района «Сунтарский улус (район)» РС (Я) имеет право на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам. Срок действия лицензии – бессрочный.
- Структура управления ОУ, его органов самоуправления
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законом Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) «Об образовании» и «Типовым положениям об общеобразовательном учреждении», на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
Трудовой коллектив составляют все работники Учреждения. Полномочия трудового коллектива Учреждения осуществляется общим собранием членов трудового коллектива.
На основании статьи 35 п. 2 Закона Российской Федерации «Об образовании» в Учреждении создается Управляющий совет. Совет является высшим органом самоуправления: обучающихся, учителей и родителей.
1. Условия осуществления образовательного процесса,
в том числе МТБ, кадры
- Начальная школа
- Средняя школа
- Спортзал
- Мастерская
- Гараж
В Мар-Кюельской СОШ на 2014-15 учебный год учебный процесс проходил в 4 зданиях: из них 2 учебных корпуса, 1-спортивный зал, 1-мастерская. Здания все деревянные, одноэтажные. Объекты соответствуют обязательным требованиям пожарной безопасности, что подтверждено документом, выданный Главным Управлением МЧС России по РС(Я) от 1 октября 2010 года.
Столовая школы находится отдельно. Финансовое обеспечение питания достаточное, поэтому дети круглый год питаются витаминными продуктами. В школе в течении года организовано 2-х разовое бесплатное питание. Охват 100%.
Оборудование мастерской для обучения уроков технологии мальчиков не отвечает современным требованиям. В прошлом учебном году для обучения девочек на уроке труда из средств школы приобретены 8 швейных машин. Школа оснащена малокомплектными кабинетами физики - 1, биологии и химии - 1 и полностью оборудованными кабинетами русского языка – 1, начального класса – 1.
В компьютерном классе имеется 8 компьютеров, приобретенные в 2009-10 учебном году. Интернетом пользуются и обучающиеся, и педагоги.
В этом году для обучающихся 1 классов приобретен ноутбук- класс в количестве на 9 человек.
Создание условий для внеурочной деятельности
Спортивные секции: «Волейбол», «Баскетбол», «Легкая атлетика», «Мас-рестлинг», настольный теннис, национальные виды спорта;
Художественно-эстетические кружки: «Вокал», «Вокально-инструментальный», фольклорный.
Предметные кружки: по математике, русскому и якутскому языку, информатике
Внеклассные и внешкольные мероприятия.
Создание условий для организации дополнительного образования
Дополнительные образование:
- Спортивные: спортивные игры; легкая атлетика; национальные виды спорта; футбол; шашки и шахматы;
- Художественно-эстетическое направление: вокал, вокально-инструментальный, фольклор, студия моды, элективные курсы по прикладному искусству.Вывод: основную часть педагогического коллектива составляют опытные учителя с большим стажем работы, обладающие высоким профессиональным мастерством, имеющие высшую и первую квалификационные категории.
Таким образом, в школе созданы необходимые условия для обеспечения качества образования.
В этом учебном году аттестацию повышения квалификации прошел 5 педагогических работников: 3 – на первую квалификационную категорию, 2 – на высшую квалификационную категорию.
Рекомендации: В следующем учебном году продолжить работу по аттестации педагогических работников, составить перспективный план.
- Кадровое обеспечение образовательного процесса
В 2014 – 2015 учебном году в штате ОУ – 39 работников. Образовательный процесс осуществляли 24 работника. Высшую квалификационную категорию имеет 5 педагога. Первую квалификационную категорию – 13 педагогов. Со второй (соответствующей) квалификационной категорией – 6 педагога. Уровень квалификации педагогических и руководящих кадров позволяет осуществлять образовательную деятельность на достаточно высоком уровне. В течение 2014 – 2015 учебного года процедуру аттестации прошел 5 человек: 3 – на первую квалификационную категорию, 2- на высшую квалификационную категорию.
- Финансовое обеспечение функционирования и развития ОУ
Всего на расходы за год 20455378,9 руб., в том числе:
Заработная плата 10518100 руб.
Прочие выплаты 254 300, 00 руб.
Начисление на выплаты по оплате труда 3200000 руб.
Услуги связи – 119800 руб.
Транспортные услуги – 26000 руб.
Приобретение ОС – 300000 руб.
Приобретение проч. – 247800 руб.
Иные работы и услуги – 105200 руб.
Коммунальные услуги – 4781700 руб.
Для функционирования и развития ОУ в финансовый план включены следующие работы:
- оснащение классов технологии (мальчики). Достижения обучающихся
Раскрытие и развитие потенциала каждого ученика в соответствии с его возможностями и способностями – одна из стратегических задач нашего образовательного учреждения. Педагоги школы целенаправленно обучают школьников проявлять активность в познании окружающего мира, добывать знания из различных источников, анализировать и обобщать информацию, формулировать и аргументировать выводы, умело применять знания на практике, самостоятельно развивать интеллектуальный, культурный, физический уровни, способности, необходимые для дальнейшего самообразования.
Традиционной формой управления качеством образования, средством развития когнитивных способностей учащихся можно считать олимпиады, конкурсы, игры. Они позволяют выявить уровень интеллектуального развития и усвоения учебного материала учащимися. Результаты обучения, участия учащихся в различных конкурсах, олимпиадах свидетельствуют о конкурентоспособности учащихся школы на муниципальном, региональном уровне. Основной формой организации этой работы в школе является внеурочная деятельность. Это различные конкурсы, игры, интеллектуальные марафоны, олимпиады.
В перечень мероприятий, направленных на стимулирование учащихся к научно-познавательной деятельности, на популяризацию интеллектуального развития, можно включить:
- предметные олимпиады различного уровня
- международную игру - конкурс «Кенгуру – математика для всех»
- интеллектуальный марафон
- научно-краеведческие конференции
- различные конкурсы
Олимпиада - достаточно традиционная форма работы со способными детьми, средство мотивации и развития когнитивных способностей детей. Именно олимпиады дают возможность выявить учащихся с высоким уровнем интеллектуального развития и осознанности усвоения учебного материала.
В 2014-15 учебном году школа приняла участие муниципальных предметных олимпиадах.
1. Методическая работа школы
- Методическая тема школы (цели, задачи)
Единая методическая тема школы:
Применение и внедрение проектных технологий на уроках способствующего к укреплению здоровья учащихся (без ущерба для здоровья)
Цель: Повышение качества обучения за счет применения и внедрения проектных технологий.
Задачи:
- Изучение и внедрение в образовательный процесс перспективных школьных технологий (проектных технологий).
- Совершенствование методического уровня учителей в реализации проектных технологий.
- Развитие здоровьесберегающей среды во время применения проектных технологий.
- Методическая работа
Работа методического совета
Работа методического совета.
На методическом совете рассматривались следующие вопросы:
- Планирование методической работы школы, планов работы МО на 2014-2015 учебный год.
- Определение содержания, форм и методов повышения квалификации педагогов школы в 2014-2015 учебном году.
- Создание группы контроля адаптации учащихся 5-х классов к обучению на второй ступени обучения, сформированности их ЗУН.
- Подготовка к аттестации учителей.
- Итоги мониторинга учебного процесса за первую четверть.
- О подготовке к улусным олимпиадам.
- О работе экспертной комиссии при аттестации учителей.
- Итоги мониторинга учебного процесса за первое полугодие.
- Итоги участия учащихся на улусных олимпиадах.
- Создание группы контроля ЗУН и степени готовности учащихся 9-х классов
- Подготовка к экзаменам.
- Изучение инструкции о проведении ЕГЭ и итоговой аттестации.
Формы методической работы.
- Тематические педсоветы.
- Методический совет.
- Методические объединения.
- Работа учителей над темами самообразования.
- Открытые уроки, их анализ.
- Взаимопосещение и анализ уроков.
- Предметные недели.
- Организация и контроль курсовой подготовки учителей.
- Аттестации.
- Воспитательная работы школы
Целью воспитательной работы в Мар-Кюельской СОШ является создание в школе воспитательной среды, способствующей формированию толерантной высоконравственной личности, способной к самореализации и самоопределению в социуме.
Задачи воспитательной работы:
-Необходимо повысить ответственность педагогического коллектива за совершенствование воспитательной работы.
- Усилить работу родительского комитета по контролю режима школьников.
- Уделить особое внимание на работу школьного режима школьников.
- Развить инициативу, самостоятельность и творчество учащихся.
- Усилить работу по профилактике правонарушений.
В МБОУ «Мар-Кюельская СОШ» в начале 2014-2015 учебного года обучалось 75 учащихся: в начальных классах – 27 (36%), в том числе 1 учащийся – на домашнем обучении; средних и старших классах – 48 (64%). К концу учебного года в школе 73 обучающихся, из них в начальном звене -25 учащихся, с 5 по 9 классы 34; в 10-11 классах 14. По организации воспитательной работы в нашей школе работают 7 педагогов: Степанова О.Ф. – заместитель директора по воспитательной части (0,5), работает 1 год; Степанова А.В. – психолог (0,5) и по совместительству социальный педагог (0,5), работает 3 год; Филиппова В.С. – детский организатор, работает с сентября 2015 года; Алексеева А.А. – педагог дополнительного образования (0,5), ведет кружок фольклора, работает 5 лет; Константинов В.В. – педагог дополнительного образования, ведет кружок музыки, стаж работы 19 лет; Петров А.Е. – руководитель спортивной секции, педстаж 23 года и Михайлова А.А. – руководитель спортивного кружка, работает с сентября 2015 года. С мая 2015 года заместителем директора по воспитательной работе назначена по совместительству Федорова Л.И., педстаж 31 год.
Все классные и внешкольные мероприятия проведены по единому расписанию школы.
В этом учебном году в системе дополнительного образования школы посещаемость обучающихся составило 97 %. Работали 4 кружка и секций (оплачиваемые): мас - рестлинг, легкая атлетика – Петров А.Е., фольклор – Алексеева А.А., вокал – Константинов В.В., волейбол – Михайлова А.А. Кроме того работали элективные курсы по якутскому языку, математике, биологии, элективные курсы «Как работать над сочинением», «Харах далын аьыллыыта», «Основы журналистики», «Информатика для любознательных», «Сайтостроение», работал школьный театр моды «Кэрэ Куо».
По традиции проведены следующие мероприятия: «День знаний», выставка ярмарка «Күһүҥҥү киһи күлбүтүнэн», «День велоспорта», «Кросс наций - 2014», конкурс «Танцы с учителями», соревнование по баскетболу, «День самоуправления», «День Матери», «Неделя математики и информатики», «Неделя русского языка и литературы», «День правовой помощи», «День Конституции», «Новогодний Бал маскарад», «День всех влюбленных», конкурс смотра песни и строя, приуроченный ко Дню защитника Отечества, конкурс “Урун Уолан”, конкурс строя и военизированная эстафета, посвященный ко Дню Победы, военно – спортивные игры «Орленок», «Зарница», «Последний звонок». Были организованы мероприятия, приуроченные к встрече участника пробега “Икки айан” Емельянова В.П., концерт, посвященный к открытию Года Литературы, концерт «Ыллаа – туой, о5о саас».
10. Отчет школьной библиотеки
Основными функциями школьной библиотеки являются образовательная, информационная и культурная функции.
Ставились следующие цели:
- развить интерес к чтению;
- развить первичные навыки культуры чтения учащихся начальных классов;
- научить ориентироваться в библиотечном пространстве.
Задачи:
- создать условия для формирования мотивации на посещение библиотеки;
- проводить библиотечные уроки;
- ознакомить учащихся с периодическими изданиями, выпускающимися в нашей стране.
В этом учебном году обучалось 78 учащихся (младшее звено-27, среднее и старшее звено-51 учащихся). Процент посещаемости по итогам года составляет 63,2 %.
Объем основного фонда в 2014 году составляет 14243 экз.
В начале учебного года проводилась работа по списанию ветхих, устаревших книг.
Школьная библиотека занимает 24, 3 кв. м., имеет 8 посадочных мест. Библиотека не имеет книгохранилища.
В библиотеке работали постоянно действующие книжные выставки на темы: «Для абитуриентов», «Мои первые книжки», «Этот день Победы», «Мы гордимся Ими», «Для вас, родители» .
Также делались подборки литературы ко Дню матери, Новому году, к празднику 8 Марта, ко Дню Победы, а также на темы «Писатели - юбиляры», «Писатели-фронтовики» оформлен стенд на тему «Наши земляки - писатели».
Повышение информационной библиотечной культуры – важная задача библиотеки. Проведены библиотечно-библиографические занятия по плану.
Совместно с сельской библиотекой проведен конкурс «Флаг победы», НПК «Маар-Куолум – мин дойдум» проведен в рамках улусного фестиваля «Айан курэх».
Постоянно проводились рекомендательные беседы о чтении книг, беседы о сохранности книг, о бережном отношении к библиотечным книгам и журналам, проверялись состояние учебников в начальном и среднем звене.
Оказывалась помощь учителям в проведении общешкольных мероприятий, классных и родительских собраний, в подготовке к конкурсам.
Техническое оснащение библиотеки:
1 компьютер (без подключения к Интернету)
1 принтер
Фонд библиотеки включает нетрадиционные носители информации: цифровые образовательные ресурсы.
Медиатека насчитывает 108 наименований по разным предметным областям. Активно используют цифровые образовательные ресурсы в своей работе учителя начальной школы, преподаватели русского языка.
Проводилась подписка на II полугодие 2014 г.(17 наименований – 18497,76 руб.), I полугодие 2015 г.(31 наименований – 29419,35 руб.)
Выводы: все запланированные работы выполнены.
Общие выводы:
- Поставленные задачи на 2014-2015 учебный год выполнены. Учебные программы по всем предметам пройдены. Отмечается положительная динамика в повышении качества знаний, подтверждение школьных оценок на ЕГЭ. Все выпускники 9, 11 классов допущены к государственной итоговой аттестации. Повысилась активность учащихся (мотивированность) в проводимых в школе мероприятиях творческого характера.
- Укомплектованность педагогическими работниками 100%. В этом году повысились участие педагогов в конкурсах, распространение педагогического опыта. Все педагоги охвачены семинарами и курсами повышения квалификации.
- Наряду с имеющимися положительными результатами в работе педколлектива имеются недостатки:
- недостаточно эффективна работа методических объединений
Рекомендации на 2015-2016 учебный год:
1. Стимулировать работу учителей и МО по обмену передовым педагогическим опытом. Проводить семинары по обмену опытом.
2. Разработать систему поощрения работников школы.
3. Участие в сетевых олимпиадах, творческих конкурсах, викторинах становится одной из форм проверки уровня освоения учебного материала.
Поставлены задачи на следующий учебный год.
1. Повысить эффективность работы методических объединений
2. Включить обучающихся в поисковую, проектную, научно-исследовательскую деятельность.
3. Разработать критерии контроля эффективности применяемых технологий.
4. Повысить активность родителей;
5. Улучшить качественные показатели по результатам ЕГЭ в 11 классах по выбору.
6. Развивать новые формы сотрудничества всех участников образовательного процесса.